Поиск по сайту
Авторизация
Зачем нужна регистрация?
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Для сотрудников ОИПИ
Типовые документы 

просим принять участие в опросезаполнить анкету

Супертехнологии для супершин


31.07.2017 medvedev_bnx.jpg

Заседания научно-технического совета (НТС) концерна «Белнефтехим» по развитию шинной промышленности в Республике Беларусь в этом году проходят регулярно. В ходе встреч ученых и практиков раскрываются особенности результатов исследований, поднимаются актуальные вопросы, обсуждение которых проходит эмоционально и с пользой для общего дела. Разумеется, многие нюансы не предназначены для широкой аудитории, но некоторые из них все же можно раскрыть.

Актуальную презентацию на тему «Конструктивно-технологические предпосылки и вероятный механизм термодинамического разрушения сверхкрупногабаритных шин (СКГШ) для карьерного транспорта» представил заведующий лабораторией ГНУ «Объединенный институт проблем информатики НАН Беларуси» Сергей Медведев, подготовивший ее совместно с доцентом кафедры технологии нефтехимического синтеза и переработки полимерных материалов УО «Белорусский государственный технологический университет» Владимиром Мозгалёвым.

На базе разработанной суперкомпьютерной технологии решения связанных термодинамических задач стационарного и динамического качения СКГШ авторы обосновали причины и вероятный механизм преждевременного разрушения СКГШ в виде отслоения протектора. Также были предложены и пути преодоления негативных проявлений.

Как отметил докладчик, суперкомпьютерная технология предназначена не столько для решения описанных в ставших классическими монографиях напряженно-деформированных состояний шин для легковых и легкогрузовых автомобилей, сколько для более глубокого понимания сути и скрытых термомеханических и термодинамических процессов, обозначающих себя исключительно на примерах СКГШ большой и особо большой грузоподъемности.

Кроме того, технологии высокопроизводительных вычислений создают весомую научную базу для построения основ новых отечественных методик конструктивно-технологического проектирования и оптимизации основных параметров конкурентоспособных СКГШ для комплектации карьерных самосвалов БелАЗ.

При подведении итогов заседания было решено подтвердить или опровергнуть, используя различные методики, возможность нежелательных искривлений брекерных слоев сверхкрупногабаритной шины (с учетом внутреннего давления и внешней нагрузки). Ряд поручений связан с техническим заданием на разработку стенда для ускоренных испытаний шин сельхозназначения.

Источник: Вестник Белнефтехима


Возврат к списку